Яндекс.Метрика

Советы психолога

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ!

  • Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
  • Не бойся! Трус обречен на поражение.
  • Трудись! Другого пути к успеху нет.
  • Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.
  • Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.
  • Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь.
  • Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.
  • Избегай злых людей, ибо зло заразительно.
  • Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшими тебе добро. Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.
  • Запиши эти наставления, в них мудрость народов и веков.
свернуть

10 заповедей хорошего настроения

Отношения с родителями

Я В КЛАССЕ НОВЕНЬКИЙ!!!

  1. Улыбайся. В период адаптации в новом коллективе старайся почаще улыбаться. В начале Вашего пребывания в классе о тебе формируется первое впечатление и оказывает влияние на все последующее отношение.

  2. Не веди себя высокомерно. Смена места – это всегда стресс. В первые дни нахождения в коллективе человек (особенно если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов, замыкаться в себе. Это происходит потому, что вхождение в коллектив является стрессом для любого человека. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать как высокомерие. Поэтому, как бы не было, трудно в первые дни, старайся не «закрываться» от людей, контактировать, обращаться за помощью и улыбаться.

  3. Проявляй доброжелательность, терпимость, чувство юмора.

  4. Принимай коллектив таким, каков он есть. Принимать людей такими, какие они есть очень сложно. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные – каждый со своим опытом и багажом проблем. Не злись и не огорчайся, и не стремись переделать человека – это невозможно. Учись терпимости.

  5. Учись трудолюбию и не ленитесь. Помни, ты на виду у коллектива, и его мнение о тебе может стоить дорого или наоборот стать хорошим стартом для новых отношений.

  6. Будь готов помогать другим. Если видишь, что у одноклассника есть проблемы, а у тебя есть свободное время, предложи ему помощь. Это всегда положительно оценят окружающие.

  7. В сложных ситуациях не хитри и, не изворачивайся. Помни, «нет ничего тайного, что бы ни стало явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке, чем со страхом ждать, что ее раскроют и накажут.

  8. Не обсуждай других. 
свернуть

Советы школьникам начальной школы

Когда ты сердишься

     Бывает так, что ты злишься на папу, маму, брата, сестру или бабушку, когда они что-то тебе не дают, не разрешают гулять, играть, заставляют ложиться спать? Конечно, бывает! А как справляться с этим? 

     Чтобы почувствовать себя лучше, ты должен поговорить с тем, кому доверяешь о своих чувствах. Тебе сразу же станет легче!

     Помни: твои чувства такие же настоящие, как твой нос или ухо.

     Поэтому не стесняйся говорить о них. Тебе станет лучше. Ты будешь чуточку счастливее, и окружающие тебя люди тоже.

     Нужно запомнить и сделать две вещи:

  1. Отыщи того, кто выслушает тебя.
  2. Не вымещай свои чувства на младших.

     Другой хороший способ избавиться от злости – взбивать подушки. Ты можешь мять пластилин, бросать мячик, стукнуть кулаком по столу в своей комнате. Отыщи укромный уголок, чтобы попрыгать и побегать, пометать мячик так, чтобы никого не ударить. Нет ничего плохого в том, чтобы сказать:

Я РАССЕРЖЕН!

 

Когда ты боишься

     Мальчики и девочки боятся некоторых вещей. Взрослые тоже не исключение. Люди боятся, что их оставят одних, что они окажутся в темноте или их оставят с незнакомыми людьми. Это – чувство страха. Один способ избавиться от него - пойти к людям, которые тебя любят, и рассказать им о своих страхах. В этом случае ты больше не будешь чувствовать себя одиноким.

     Ты можешь сказать: «Я не могу рассказать им, что боюсь. Они будут смеяться».

     Нет. Будь уверен, и выбери того, кто умен и любит тебя.

     Есть в школе человек, который занимается тем, что слушает других и понимает их чувства. Это – психолог. Обратись к нему. Возможно, у тебя появится новый друг. Друг – это тот, кто нравится тебе, а ты нравишься ему. Мудрые люди говорят, что иметь старых друзей – это замечательно. Чем раньше начнешь заводить друзей, тем быстрее у тебя появятся старые друзья. Один из способов подружиться – доверить кому-нибудь свой секрет!

 

10 жизненных советов успешному ученику

1. Не унывай. Унывающих любят неудачи!

2. Не бойся. Тот, кто боится, чаще проигрывает!

3. Трудись. Это самый короткий путь к успеху.

4. Думай. Думай о своих поступках и поступках других, и ты накопишь жизненный опыт. Он позволит тебе не совершать глупых ошибок.

5. Не лги, и ты будешь иметь друзей.

6. Учись смотреть на свои поступки как бы со стороны, глазами других, и ты добьешься уважения людей.

7. Оставайся самим собой и иди своим путем, то есть выбирай, что и как тебе делать. В этом случае ты достигнешь желаемого.

8. Избегай злых людей, потому что зло заразительно.

9. Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшим тебе добро.

10. Прислушивайся к словам старших, и ты избегнешь многих бед.

 

Памятка любителю споров

  1. Помни, что каждый имеет такое же право высказать свое мнение, как и ты.
  2. Относись с уважением к своему «противнику».
  3. Не вступай в спор, если ты очень мало знаешь о том, о чем споришь.
  4. Научись слушать своего «противника». Старайся не перебивать его.
  5. Не горячись, старайся спорить спокойно.
  6. Не спеши признавать себя побежденным!
свернуть

Как вести себя в экстремальных ситуациях

      Угрожать вашему здоровью и жизни могут различные экстремальные ситуации, в которых вы можете оказаться.

      Обычно человек совершенно не подготовлен, что делать в той или иной ситуации. А ведь каждая минута в экстремальных обстоятельствах – решающая.

      Можно столкнуться с любой ситуацией, будь то авария, пожары, техногенная катастрофа, а также ограбления, мошенничество. Поэтому в таких случаях необходимо в первую очередь рассчитывать только на самого себя. На сегодняшний день и газеты, и телевидение переполнены сведениями о преступлениях, правонарушениях, катастрофах. Это не может не сказаться на поведении людей. Обилие пугающей информации действует на психику человека. Очень важно при этом сохранять хладнокровие и грамотно строить свои действия.

 

ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ:

Толпа. Во время паники толпа становится опаснее стихийного бедствия или аварии, которые ее вызвали.

 Чтобы уцелеть в толпе:

     Лучше всего ее обойти. Если это невозможно, ни в коем случае не идти против толпы. Если толпа вас увлекла, старайтесь избегать и ее центра, и края - опасного соседства витрин, решеток, набережной и т.п. Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить. Не цепляйтесь ни за что руками: их могут сломать. Если есть возможность, застегнитесь. Ботинки на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить вам жизни.

     Бросите от себя сумку, зонтик и т.д. Если у вас что-то упало, ни в коем случае не пробуйте поднять. В плотной толпе при правильном поведении вероятность упасть не столь велика, как вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием - упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.

     Главная задача в толпе - не упасть. Но если вы все же упали, следует защитить голову руками и немедленно вставать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся - вас будут сбивать. Поэтому одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.

     На концерте, стадионе заранее прикиньте, как вы будете выходить (вовсе не обязательно тем же путем, что вошли). Старайтесь не оказываться в "центре событий" - у сцены, раздевалки и т.д. Избегайте стен (особенно стеклянных), перегородок, сетки. Если началась паника, постарайтесь ей не поддаваться, попытайтесь оценить обстановку и принять верное решение.  

Заметив вещь без хозяина, обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу, свяжитесь с машинистом метро. Не прикасайтесь к находке, отойдите от нее как можно дальше. Если вы находитесь в замкнутом пространстве (например, в вагоне метро), держитесь внутри группы.

Если гроза застигла вас на открытой местности – присядьте или укройтесь в ложбинке, ямке. Ни в коем случае не ложитесь на землю. Не раскрывайте зонт, его металлические спицы могут сыграть роль антенны.

Карманная кража. Карманная кража тщательно организована, отработана и занимает секунды. Чтобы ее предотвратить необходимо принять меры предосторожности:

     Расплачиваясь, не выставляйте кошелек на обозрение, не показывайте всей суммы и места, где она лежит, не ощупывайте время от времени карман с деньгами.

     Будьте настороже если на транспорте возникает затор или давка, это хорошая возможность для мошенников «очистить» чужие карманы.

При пожаре, согласно инструкции пожарных, сначала нужно позвонить 01, потом вывести детей и престарелых и только потом тушить огонь своими силами.

     На пожаре люди гибнут в основном не от пламени, а от отравления продуктами горения. Поэтому при тушении огня защищайтесь от дыма, а если это невозможно, уходите из квартиры (если там никого не осталось), закрывая дверь и в горящую комнату, и в квартиру (без кислорода пламя не только уменьшится, но и может погаснуть). Дышите через мокрую тряпку. По задымленным коридорам пробирайтесь на четвереньках или ползком внизу меньше дыма.

     Если загорелся электроприбор, его надо сразу отключить от сети, а затем тушить - водой или набросив плотное одеяло. Подручными средствами при тушении пожара в квартире могут быть плотная (лучше мокрая) ткань и вода. Загоревшиеся шторы, одеяла, подушки можно сорвать и затоптать или бросить в ванну, заливая водой. Если тушите электропроводку, обязательно надо отключить электричество.

Взломана или открыта входная дверь квартиры (вашей или соседской)

  1. Не заходя в квартиру проверьте, есть ли там посторонние лица.
  2. Немедленно сообщите в милицию о случившемся.
  3. С помощью соседей и прохожих обеспечьте охрану места происшествия до прибытия милиции.
  4. Постарайтесь сообщить о происшедшем владельцам квартиры или их родственникам.
  5. Ничего не трогайте в квартире, не ходите по ней, не нарушайте порядок вещей.

     Главное сохраняйте спокойствие, выдержку и самообладание в опасной ситуации, и стараться самостоятельно сделать все, чтобы помочь себе, либо дождаться профессиональной помощи.

     Телефон 102 – быстрая помощь, надежная защита.

Помните! В любой тревожной ситуации можно и необходимо обращаться в милицию!

свернуть

Коррекция неправильной самооценки

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

  1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.
  2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог (ла) их добиться.
  3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.
  4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.
  5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.
  6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.
  7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.
  8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.
  9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.
  10. Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.
  11. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.
  12. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

 

 Упражнения по коррекции заниженной самооценки:

  1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.
  2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других.
  3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу.
  4. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать.

 

 Рекомендации учащимся при завышенной самооценке:

  1. Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?
  2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.
  3. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и «руководству к действию», а не как к «досадной помехе» или «непониманию тебя».
  4. Получив отказ в просьбе о чем-либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.
  5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.
  6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.
  7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.
  8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?
  9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.
  10. Не разрешай себе «почивать на лаврах». Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому.
  11. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.
  12. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.

 

 Упражнения по коррекции завышенной самооценки:

  1. Напиши 10 своих главных достоинств. Оцени их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, друзей или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках? Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях.
  2. Напиши 10 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься? Подумай над этим.
  3. Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя.
  4. Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.
свернуть