Яндекс.Метрика

История, традиции, достижения учреждения образования

   Учреждение дошкольного образования распахнуло свои двери в сентябре 1987 г. и называлось "Ясли-сад № 58 г. Бреста". Изначально дошкольное учреждение находилось в ведении ОАО "Цветотрон", затем перешло в ведение отдела образования Московского района г. Бреста.

     С 2002 г. по август 2022 г. наше учреждение называлось Государственное учреждение образования "Учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа №3 г. Бреста". С 1 сентября 2022 г. с изменением Кодекса об образовании Республики Беларусь учреждение образования переименовано в Государственное учреждение образования "Начальная школа №3 г. Бреста" с правом предоставления услуг дошкольного образования.

     Директором учреждения с 2002 по декабрь 2022 г. являлась Шпак Надежда Дмитриевна. С февраля 2023 г. директором учреждения является Селяхович Валерия Геннадьевна.

    До 2015 г. в учреждении было 6 дошкольных групп, а в сентябре 2015 г. радушно распахнула свои двери для детей еще одна дошкольная группа. 

     В настоящее время в учреждении функционирует 7 дошкольных групп и 11 классов-комплектов.

    Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Четверг - "Беларускамоўны дзень" в дошкольных группах, ведется целенаправленная работа по приобщению дошкольников к национальной культуре.

   В нашем учреждении можно увидеть красивые и индивидуально оформленные интерьеры групповых помещений. У каждой группы свой стиль, красивая и удобная мебель. Предметно-развивающая среда каждой группы разнообразна и неповторима.   

  В настоящее время в учреждении работает сплоченный коллектив единомышленников, использующий современные инновационные технологии. Педагоги нашего учреждения постоянно повышают свою квалификацию на курсах в районных и городских методических объединениях, семинарах, педсоветах и других формах методической работы.

    Бегут года... Изменяется облик школы, педагоги сменяют друг друга, но неизменными остаются решимость и стремление педагогического коллектива сохранить свой творческий потенциал, традиции и доброе имя школы. 

       

    В каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои ритуалы и традиции. Вот и в нашем учреждении есть свои замечательные ритуалы и традиции.

   Ритуалы и традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события.

      Поэтому в нашем учреждении, в каждой возрастной группе, существуют свои ритуалы и традиции.

  Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей решает определенные образовательные и воспитательные задачи.

      В нашем детском саду ритуалы и традиции можно разделить на три категории:

- групповые традиции-ритуалы

- общекультурные традиции

- праздники

       Групповые традиции-ритуалы

«Утреннее приветствие"

    Перед началом дня воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (посредством игры, стихов с действиями, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.

 «Поговорим о хорошем»

      День прошел, подкрался вечер,

      Скоро мы домой пойдем

      Сядем рядом мы друг к другу

      И итоги подведем.

      Как мы хором песни пели,

      Как играли в чехарду,

      Что мы пили, что мы ели,

      Что читали в детсаду.

      Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить, как положительно отличился каждый ребёнок. Педагог предлагает всем вспомнить, что приятного, весёлого, радостного произошло сегодня. После этого он коротко говорит что-нибудь хорошее о каждом ребёнке. Самым главным является то, что каждый ребёнок услышит про себя что-то положительное, и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это создаёт в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

 «Умелые ручки»

    Изготовление подарков к празднику, выполнение коллективных работ своими руками. Эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие навыки.

       Общекультурные традиции жизни детского сада:

«День рождения»

   Празднование Дня рождения развивает способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе. С детьми проводится традиционная хороводная игра «Каравай»; поются величальные песенки для мальчика или для девочки.

 Участие родителей и детей группы в делах детского сада

     Совместное участие родителей и детей в уборке, озеленении благоустройстве участка группы развивает чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники).

Участие родителей в конкурсах

      Большую роль в установлении доброжелательной атмосферы в семье и  расширении знаний детей о  своих близких людях играет приобщение детей и родителей к совместному творчеству. Регулярно в детском саду проходят конкурсы совместного творчества детей и родителей, такие как: «Осенняя фантазия», «Зимние забавы».

Прогулки и экскурсии

     Выход с детьми старшего дошкольного возраста за пределы детского сада на прогулки и экскурсии расширяет кругозор, помогает познавать окружающий мир, способствует общему развитию.

«Организация творческих мероприятий»

   Организация музыкальных концертов, литературных вечеров, художественных творческих мастер-классы с приглашением исполнителей и специалистов (в соответствии с возможностями организации).

      Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому, традиции необходимы в жизнедеятельности детского сада.

    В нашем учреждении царит атмосфера уважения, добра и любви, и это ребята чувствуют, переступив порог нашего учреждения. А для создания подобной атмосферы коллективу, который очень тщательно подбирался опытным руководителем и в большинстве своем сохранился до настоящего времени, приходится постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, быть в курсе последних достижений в системе образования и активно внедрять лучший опыт в практику работы с детьми. 

     Залог нашего успеха в том, что каждый сотрудник учреждения отвечает за качественный результат своего труда. А самое главное наше достижение - это дружный, сплоченный коллектив творчески работающих педагогов-единомышленников, горячо любящий детей!.

Меню раздела