Яндекс.Метрика

Школьное учебно-методическое объединение учителей начальных классов

31.10.2024

      31.10.2024 прошло учебно-методическое объединение по теме «Использование межпредметных связей на учебных занятиях по предмету «Изобразительное искусство»» с целью повышения уровня практических и теоретических знаний педагогов.

     Жолох Вероника Александровна осветила вопрос «Интегрированные уроки в начальной школе и их значение в реализации межпредметных связей». Педагог сообщила, что нтегрированные уроки в начальной школе проводятся с целью приобретения системных качественных знаний по предметам, для всестороннего развития личности школьников и усиления мировоззренческой направленности познавательных интересов, для расширения круга интересов, формирования целостного представления о мире. Чтобы эффективно, удачно, профессионально использовать их на практике нужно знать теоретические аспекты интегрированного обучения, а также усвоить особенности их использования в начальной школе, которых следует придерживаться для того, чтобы осуществить педагогический замысел.

        Анастасия Геннадьевна Красная сообщила о реализации межпредметных связей на уроках в начальной школе, связи уроков «Изобразительного искусства» с математикой, русским языком, трудовым обучением, предметом «Человек и мир», об особенностях, целях, содержании и структуре урока. По словам Анастасии Геннадьевны, связь «Изобразительного искусства» с математикой можно реализовать через использование геометрических фигур, с уроками русского языка с помощью описания произведений искусства. Связать «Изобразительного искусство» с трудовым обучением можно с помощью развития творческого мышления, применения творческих идей на практике. Уроки по предмету «Человек и мир» дают для уроков «Изобразительного искусства» много наглядного материала, который затем используется в творчестве ребёнка. Анастасия Геннадьевна представила вниманию педагогов особенности, цели, содержание и структуру уроков с межпредметными связями.

     Об активизации учебной деятельности учащихся начальных классов через организацию поисковой, исследовательской деятельности в учебном процессе при реализации межпредметных связей сообщила Елена Александровна Лукьянчук. Исследовательская деятельность на уроках «Изобразительного искусства», направлена на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии, творчества. Главным результатом использования исследовательских заданий является развитие самого ученика за счёт приобретения опыта исследовательской деятельности.

    В практической части заседания педагогам было предложено на основе карт-схем уроков «Изобразительного искусства» определить межпредметные связи. Ирина Петровна Кулик подготовила памятки со структурой урока изобразительного искусства и рекомендвциями по использованию межпредметных связей на уроках «Изобразительного искусства».

  На этапе рефлексии педагогам было предложено изобразить с помощью кисти и красок своё настроение после прослушанного и изученного материала.

 

поделиться в:
Меню раздела